06:27

Про жизнь, не про свою.
Мамина подруга рассказывает про своих племянников. Оля(племянница) такая нервная, такая нервная - все у нее из рук валится, постоянная депрессия, сил ни на что нет. Так тяжело с ней общаться, такой человек тяжелый и т.д.
А Дима(племянник) такой спокойный, ой, а Аня (жена) у него вообще золото - все у нее тихо-мирно, все налажено/наглажено,она все время улыбается. Такая молодец!
Выясняется, что у Оли муж дебил, которых ни фига не зарабатывает, попрекает ее куском хлеба и жилплощадью(типа куда ты денешься - идти тебе все равно некуда), выпивает, орет постоянно, придирается к малейшему пятнышку и т.д. Кроме того, ребенок у Оли с самого рождения по больницам да с серьезными диагнозами.
А жена Димы, имеет (в лице этого самого Димы) замечательного мужа, который и грудничком занимается, и есть готовит, и с жены пылинки сдувает(Анечка устала - я сам все сделаю). Кроме того, жена на своей территории(ее квартира), муж зарабатывает и родители помогают, ребенок здоров (слава Богу). Че ж не улыбаться-то?

К чему это я? Да, блин, бесит меня когда родные люди в упор не видят, что происходит у их близких и могут только осуждать!
Оля - плохая, Аня - хорошая. Все! Черное и белое.

@темы: личное, разное

Комментарии
29.11.2015 в 13:04

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
мораль можно вывести такую, что женщине очень хорошо свою квартиру иметь.
Особенно если это она в семье занимается детьми и бытом.

А в остальном напоминает известный анекдот про "у сына жена плохая, заставляет его всё делать, зато у дочки муж хороший, он всё делает".
29.11.2015 в 13:38

Ну, положим, кря?
жуть вообще-то. когда женщина остается одна со своими проблемами, так ее еще и осуждают.
29.11.2015 в 13:47

Кофе должен быть сладким, как любовь, черным, как ночь и сильным, как смерть.
Очень и очень знакомо...
29.11.2015 в 20:36

женщине очень хорошо свою квартиру иметь
Sfandex, да, это намного лучше чем жить на территории мужа, но проблем особо не решает - поверь мне. :) Я вон своего так и не смогла выгнать - не уходит и все. И две моих подруги своих мужей не выгонят никак - одна вообще ушла вникуда с двумя детьми, так муж ее все равно нашел и приперся.

Уточка Канешна, да, это ужасно! Как правило при любых проблемах нашим женщинам близкие говорят что-то в духе "тебе грех жаловаться, ведь другие живут еще хуже" Меня УБИВАЕТ это "утешение", причем, во время депрессии, такая поддержка может убить в самом прямом смысле этого слова - по себе знаю.

zavojelia, да всем это знакомо, мне кажется. :( И мне знакомо и большинству моих приятельниц тоже знакомо. Да что там говорить и мужчинам это знакомо - это стиль нашего общества.
30.11.2015 в 01:31

Ну, положим, кря?
kolibri_i, другим еще хуже, раньше было еще труднее-капец утешает, ага. Причем у меня ощущение что это только у нас так любят утешать и только женщин
30.11.2015 в 02:55

Уточка Канешна, это не ощущение, а горькая правда - во всем мире поддерживают примерно в духе "да, у тебя все плохо, но обязательно будет лучше", т.е тем самым признавая что человек не врет о том, что ему плохо и давая надежду на то, что все образуется. А у нас получается все мы жалуясь, нагло врем и прибедняемся - типичное уничижение и не признание чужих проблем.
Мужчин утешают еще круче, имхо - вот Вася/Петя/Сережа не жалуется, а работает, а ты все ноешь и ноешь... Ничем не лучше чем утешение для женщин. Все тоже уничижение проблемы, да еще и сравнение с кем-либо, т.е. по сути, опускание ниже плинтуса.
30.11.2015 в 10:09

Ну, положим, кря?
kolibri_i, ага, поговорка жизнь- боль- у нас истина, от которой если отказываешься, то ты слабак и нытик
30.11.2015 в 10:58

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
не уходит и все не дурак, чего ж уходить :rolleyes:

"тебе грех жаловаться, ведь другие живут еще хуже"
нынче пишут, что это не утешение, а обесценивание
кто его знает, может кому-то и помогает, но скорее тогда, когда сам человек это себе говорит, а не ему так говорят, когда он надеялся на сочувствие
30.11.2015 в 16:25

жизнь- боль- у нас истина, от которой если отказываешься, то ты слабак и нытик
Уточка Канешна, 100%! Так и есть и это кошмар!
Более того, довольно солидный процент родителей, по отношению к детям, применяют такую формулу: "я всю жизнь мучилась/мучился и ты мучайся". Сколько раз я слышала фразу: "а ты что думаешь я хорошо жила/живу?"

то не утешение, а обесценивание
Sfandex, это и есть обесценивание и самое печальное, что именно близкие обесценивают и не поддерживают, оставляя человека один на один со своими проблемами. :( Я хорошо помню, как мои родители много лет в упор не видели того что со мной происходит и слушать меня не хотели, а потом чисто случайно сами заметили и очень удивлялись, интересуясь : "а что ж ты нам не говорила?" Как же я блин не говорила, я буквально "кричала" до того момента пока не поняла что это бесполезно - все равно никто не слышит. Удивительно, правда? И такое сплошь и рядом происходит.
Мой муж для моих родителей был идеалом, а я всегда была плохой априори и "прозрели" они только когда они в упор столкнулись с его враньем и увидели как "идеальный" муж наорал на меня за то что я тарелку не такую поставила, причем орал так, будто я ему кипяток на голову вылила. Но для этого должно было пройти почти десять лет. Это ж хорошо что меня во время депрессии поддерживал друг и незнакомые люди здесь в дневниках, а ведь для кого-то такие годы непонимания могут оказаться гораздо более печальными, ведь обесценивание проблем окружающих в нашем обществе встречается сплошь и рядом.
Вчера общалась со своей мамой на тему той самой Оли, о которой идет речь в этом посте - моя мама тоже ее не понимает, типа не так уж у нее все и плохо. А "так уж плохо это как"? Когда все умерли вокруг или как? Не, ну правда? Не такой уж и плохой у нее муж, да что блин в нем хорошего? И какой это "такой уж плохой" -тот который бьет ногами жену и детей или какой? Кошмарные критерии, на самом деле!
У моей мамы, кстати, "хорошесть" и "правильность" женщины измеряется степенью ее хозяйственности, умением все тянуть на себе и идеальностью чистоты в доме - я в ее глазах вообще не человек.
30.11.2015 в 23:30

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
довольно солидный процент родителей, по отношению к детям, применяют такую формулу: "я всю жизнь мучилась/мучился и ты мучайся". Сколько раз я слышала фразу: "а ты что думаешь я хорошо жила/живу?"

это и есть обесценивание и самое печальное, что именно близкие обесценивают и не поддерживают, оставляя человека один на один со своими проблемами.


это очень больно и очень печально, что так происходит, но, наверное, это потому, что эти люди (вот эти родители) так и не научились за свою жизнь с этим справляться. Свою боль, неудачи, комплексы они не смогли проработать и найти если не выход, то хотя бы как с этим спокойно жить. Остаётся только самим нам учиться, в надежде, что будем поменьше портить жизнь нашим детям и будем им наглядным примером, как можно пересматривать свои установки, привычки, и вообще давать себе лад.

От родителей невольно ожидаешь, что они должны быть сильными, мудрыми и правильными, а они часто просто весьма слабые и несчастные люди. Ещё и чувствуют обязанность чему-то там детей учить (даже выросших). А чему они могут научить, если, например, они несчастные. Вот такому же отношению к жизни только и могут учить.

У меня сейчас с мамой такие, не душевные отношения. Иногда вполне дружелюбно общаемся, а иногда я начинаю чувствовать какое-то моральное давление и довольно резко реагирую, мама обижается и мы какое-то время порой не разговариваем.
01.12.2015 в 02:17

Sfandex, ты знаешь у моих родителей прекрасная семья - они как Тося с Мосей везде вместе, на работе вместе, дома вместе, еще и ездят везде вместе(хотя папа и сам мог бы смотаться по тому или иному делу). В их жизни тоже был тяжелый период, когда мама хотела развестись, но потом как-то все пережилось и сейчас мама ни на минуту не жалеет, что не развелась. Папа постоянно балует маму как маленькую(в хорошем смысле этого слова) - цветочки, любимую колбаску, конфетки и т.д. Он и меня балует до сих пор. :) А мама папу будит на работу каждый день всю жизнь(тоже как маленького) и т.п. Так что семья моих родителей является тем самым редким примером хорошей и счастливой семьи.
А вот у меня так не вышло, причем с самых первых дней - муж сразу же в запой ушел(от счастья что женился - я серьезно), жили мы как бомжи в какой-то малогабаритке съемной(свекровь нашла рядом со своим домом), муж постоянно позволял свекрови вмешиваться в нашу жизнь, поучать и даже обижать меня. А мой отец в свое время раз и навсегда четко и ясно дал понять своим родственникам, что никто не смеет лезть в их жизнь и тем более обижать его жену. Мой муж с завода своего рыпаться не хотел ни в какую, хотя с высшим образованием и светлой головой ему там нечего было делать, но у них "династия", блин, была семейная - все на заводе работали. :alles: А вот мой отец всегда куда-то двигался, что-то пробовал и т.д.
Я тоже совершенно не такая как мама, соответственно модель родительской семьи на нас не сработает, но мама считает что все должны быть такими как она, а я не такая, значит всегда и везде виновата. В чем-то и виновата, конечно, но сваливать на меня всю вину за неудавшийся, по сути, брак это слишком.
иногда я начинаю чувствовать какое-то моральное давление и довольно резко реагирую
Аналогично. Меня жутко раздражает, что в момент когда мне нужна поддержка меня только поучали и попрекали и сейчас мама продолжает делать тоже самое - я кругом не права, ну вот вообще везде и во всем. Так с детства было - я пылесошу, а мама ходит следом и тыкает в пылинки, которые я якобы не попылесосила. В школе я по дому еще что-то делала, даже торты пекла маминым подругам на заказ, а потом меня достало, что даже если я сделаю супер идеально, то все равно недостатки мама найдет и я забила напрочь. Еще и бабушка постоянно ездила и все за меня делала. До сих пор ненавижу домашние дела и до сих пор, варя суп в миллионный раз переживаю, что будет не вкусно(хотя такого ни раз уза весь этот миллион готовок не было). Хотя нет, сейчас уже не переживаю, но чего мне это стоило - такая работа над собой, что психоаналитики отдыхают. Люди редко сами выкарабкиваются из депрессии, а мне это удалось и сейчас я всегда стараюсь поддержать тех, кто в этом нуждается, ибо знаю каково это быть один на один со своими проблемами.

Недавно слушала вебинары Холоденко и Карпачева - было очень приятно, что многие вещи, которые звучали из уст профессионалов, я поняла сама. Вообще эти ребята очень классные -очень советую их смотреть/слушать. Кстати, и эти психологи и многие другие говорят о том, что если родители реально "мешают жить", то их нужно держать на расстоянии(в психологическом смысле этого слова). Да это мама, но если после общения с мамой мы злые, опустошенные и срываемся на мужа/детей, то какой смысл в этом общении? Что это общение дает нам и чем оно черевато для наших семей?
01.12.2015 в 10:14

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
и сейчас мама продолжает делать тоже самое - я кругом не права, ну вот вообще везде и во всем
хехе, я в последние несколько лет точно так же начала себя вести в отношении мамы, - по поводу её разных фраз. Например, она мне звонит и спрашивает, не собираюсь ли расселять детей в разные комнаты. Я начинаю: "ты хочешь об этом поговорить? это ТЫ хочешь об этом поговорить? а почему это так тебя беспокоит? вот никого не беспокоит, а тебя беспокоит?" - потому что, как я поняла со временем, мама большой мастер представлять свои личные мнения и желания как какие-то всеобщие правила и "норму". А по сути это только её мнение/желание. Она заметно тушуется, если последовательно её тыкать в то, что "это ты так считаешь. Это тебе это надо. Это ты лезешь со своим мнением и советом, которых никто не просил" - я не всегда так резко говорю, но иногда прямо так.
01.12.2015 в 15:07

Sfandex, у меня все сильно осложняется тем, что мои родители помогают нам финансово и живем мы в доме, который даже оформлен на мою маму. Так что я не могу себе позволить позиционировать себя, по отношению к своей маме, так как ты - окажусь на улице.
01.12.2015 в 17:41

¿Cuántas lunas pasaron andando los caminos?
мои родители помогают нам финансово и живем мы в доме, который даже оформлен на мою маму
это конечно осложняет дело
хотя вот у нас, мой отец тоже нам всячески помогает, но я иной раз могу и на него повыступать наглость второе счастье
но с отцом мы так, быстро поссорились - быстро помирились
это с мамой можем месяцами не разговаривать
02.12.2015 в 00:37

Ну, положим, кря?
Мамы просто умеют задеть за живое сильнее, потому что они ближе всего к нам(

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail